Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™.

3сен 2011
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™.
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™. Отличительные особенности введенных спецификаций для смазочных материалов.

API SN

Это по­след­няя сер­вис­ная ка­те­го­рия для ав­то­мо­би­лей с бен­зи­но­вы­ми дви­га­те­ля­ми. Этот но­вый се­ве­ро­аме­ри­кан­ский стан­дарт за­ме­нил пре­ды­ду­щую сер­вис­ную ка­те­го­рию SM, ко­то­рая бы­ла вве­де­ на в 2004 г.

Мо­тор­ные мас­ла, от­ве­ча­ю­щие API SN, мо­гут ис­поль­зо­вать­ся в дви­га­те­лях, ко­то­рым пред­пи­са­ны ка­те­го­рии API SM и бо­лее ран­ние ка­те­го­рии S.  Мас­ла API SN улуч­ше­ны по срав­не­нию с API SM в об­ла­стях окис­ли­тель­ной ста­биль­но­сти и кон­тро­ля от­ло­же­ний и шла­мов.

API так­же вве­ло но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» (Resource Conserving), ко­то­рое мо­жет ис­поль­зо­вать­ся в связ­ке с API SN. Обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» за­ме­ни­ло пре­ды­ду­щее обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» (Energy Conserving). В то вре­мя как обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Энер­гию» бы­ло сфо­ку­си­ро­ва­но толь­ко на эко­но­мии топ­ли­ва, но­вое обо­зна­че­ние «Сбе­ре­га­ю­щее Ре­сур­сы» охва­ты­ва­ет эко­но­мию топ­ли­ва, за­щи­ту си­сте­мы очист­ки вы­хлоп­ных га­зов и тур­бо­над­ду­вов, а так­же сов­ме­сти­мость с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми эта­нол (вплоть до Е85, т.е. с топ­ли­ва­ми, со­дер­жа­щи­ми до 85 % био­эта­но­ла).

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные API и от­ве­ча­ю­щие API SN отоб­ра­жа­ют­ся на зад­нем лей­б­ле сер­вис­ным сим­во­лом «коль­цо» API . Све­де­ния о том, что ли­цен­зи­ро­ван­ное мас­ло так­же от­ве­ча­ет обо­зна­че­нию Resource Conserving, изоб­ра­же­ны на ниж­ней ча­сти коль­ца.

ILSAC GF-5

ILSAC GF - это стан­дарт экс­плу­а­та­ци­он­ных ха­рак­те­ри­стик мас­ла, ко­то­рый по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей дви­га­те­лей в Се­вер­ной Аме­ри­ке и Азии пред­пи­сы­ва­ют для сво­их бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств.

По­след­няя вер­сия это­го стан­дар­та - ILSAC GF-5, ко­то­рый за­ме­нил пре­ды­ду­щий ILSAC GF-4, вве­ден­ный в 2004 г.

LSAC GF-5 пол­но­стью за­ме­ня­ет все пре­ды­ду­щие вер­сии стан­дар­тов ILSAC GF.

Стан­дарт ILSAC GF-5 тре­бу­ет, чтобы мас­ла от­ве­ча­ли обо­им но­вым стан­дар­там API SN и API Resource Conserving. Вяз­кие мас­ла , та­кие как SAE 10W-40 и 20W-50, име­ю­щие API SN, не от­ве­ча­ют тре­бо­ва­ни­ям ILSAC GF-5.

Мас­ла ILSAC GF-5 пре­вос­хо­дят мас­ла ILSAC GF-4 в трех об­ла­стях:

  • эко­но­мия топ­ли­ва све­же­го мас­ла со­хра­ня­ет­ся на всем про­тя­же­нии ин­тер­ва­ла за­ме­ны;
  • жи­ву­честь мас­ла - кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • за­щи­та си­стем кон­тро­ля эмис­сии.

Ли­цен­зи­ро­ван­ные API мо­тор­ные мас­ла, от­ве­ча­ю­щие ILSAC GF-5, обо­зна­ча­ют­ся сер­ти­фи­ка­ци­он­ной мар­кой API «звезд­ный взрыв» на пе­ред­нем лей­б­ле и сер­вис­ным сим­во­лом API - «коль­цо», на зад­нем.

GM dexos1TM & GM dexos2TM

За­про­ек­ти­ро­ван­ная в 2006 г. и раз­ра­бо­тан­ная в 2007 г. па­тен­то­ван­ная все­мир­ная спе­ци­фи­ка­ция General Motors (GM) на­зва­ на dexosTM. Под­раз­де­ля­ет­ся на dexos1TM - для ис­кро­вых (бен­зи­но­вых) дви­га­те­лей, и dexos2TM - для ди­зель­ных дви­га­те­лей лег­ко­го ре­жи­ма.

Спе­ци­фи­ка­ция dexos2TM бы­ла вве­де­ на для ди­зель­ных транс­порт­ных средств лег­ко­го ре­жи­ма 2010 мо­дель­но­го го­да и за­ме­ни­ла со­бой пре­ды­ду­щие спе­ци­фи­ка­ции GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2TM так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для сер­вис­ной за­прав­ки ис­кро­вых бен­зи­но­вых дви­га­те­лей в Ев­ро­пе и Рос­сии.

Спе­ци­фи­ка­ция dexos1TM вво­дит­ся для бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств 2011 мо­дель­но­го го­да и за­ме­нит со­бой ра­нее дей­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ции GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Ос­нов­ной вяз­ко­стью при фаб­рич­ной и сер­вис­ной за­прав­ке GM dexos1TM и dexos2TM яв­ля­ет­ся 5W-30.

GM dexos1TM обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки над пре­ды­ду­щи­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми GM 6094M и ILSAC GF-4 в сле­ду­ю­щих об­ла­стях:

  • кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • кон­троль аэ­ра­ции - важ­ная ха­рак­те­ри­сти­ка для дви­га­те­лей с ре­гу­ли­ру­е­мы­ми фа­за­ми га­зо­рас­пре­де­ле­ния;
  • низ­ко­тем­пе­ра­тур­ная те­ку­честь;
  • ле­ту­честь (угар) мас­ла;
  • сов­ме­сти­мость с уплот­не­ни­я­ми.

Для то­го, чтобы от­ве­чать тре­бо­ва­ни­ям dexos1TM мо­тор­ные мас­ла долж­ны быть ли­бо пол­но­стью син­те­ти­че­ски­ми, ли­бо пред­став­лять со­бой син­те­ти­че­скую смесь.

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по GM dexos1TM бу­дут иметь ло­го­тип dexos1TM на ли­це­вой эти­кет­ке  и 11-знач­ный бук­вен­но-циф­ро­вой код ли­цен­зии на обо­рот­ной эти­кет­ке.

     

К СРАВНЕНИЮ

ILSAC GF-5 и GM dexos1TM - экс­плу­а­та­ци­он­ные спе­ци­фи­ка­ции мо­тор­ных ма­сел для дви­га­те­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, ис­поль­зу­ю­щих ис­кро­вое за­жи­га­ние (пи­та­е­мых бен­зи­ном). Обе об­ла­да­ют су­ще­ствен­ны­ми улуч­ше­ни­я­ми над ILSAC GF-4.  GM dexos1TM - ми­ро­вая спе­ци­фи­ка­ция, при­над­ле­жа­щая GM, то­гда как ILSAC GF-5 - ос­нов­ная спе­ци­фи­ка­ция ин­ду­стрии, на­це­лен­ная на се­ве­ро­аме­ри­кан­ский и ази­ат­ский рын­ки.

Так как dexos1TM пред­став­ля­ет ин­ди­ви­ду­аль­ную ми­ро­вую спе­ци­фи­ка­цию мо­тор­но­го мас­ла для ис­кро­вых дви­га­те­лей GM, она долж­ на от­ве­чать наи­бо­лее стро­гим экс­плу­а­та­ци­он­ным тре­бо­ва­ни­ям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В си­лу это­го она тре­бу­ет ис­поль­зо­ва­ния син­те­ти­че­ских ба­зо­вых ма­сел.

В то вре­мя как боль­шин­ство про­дук­тов dexos1TM от­ве­ча­ют ILSAC GF-5, по­след­няя не тре­бу­ет dexos1TM. dexos1TM не си­но­ни­ми­чен ILSAC GF-5.

Мо­тор­ные мас­ла для дви­га­те­лей лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей ILSAC GF-5, сфор­му­ли­ро­ван­ные из обыч­ных ба­зо­вых ма­сел не от­ве­ча­ют dexos1TM. Боль­шин­ство син­те­ти­че­ских про­дук­тов ILSAC GF-5 пред­по­ло­жи­тель­но от­ве­ча­ют dexos1TM, но это не га­ран­тия или тре­бо­ва­ние ILSAC GF-5.

Про­дук­ты, ли­цен­зи­ро­ван­ные как dexos1TM бу­дут до­ро­же обыч­ных про­дук­тов ILSAC GF-5 так как они тре­бу­ют ис­поль­зо­ва­ния син­те­ти­че­ских ба­зо­вых ма­сел и несут GM по­шли­ну за раз­ра­бот­ку. Эта по­шли­на со­став­ля­ет $0.36 за гал­лон.

Мо­тор­ные мас­ла Petro-Canada SUPREME Synthetic и SUPREME (ис­кл. 10W-40 и 20W-50)  ре­ко­мен­ду­ют­ся для всех транс­порт­ных средств, тре­бу­ю­щих мо­тор­ное мас­ло, от­ве­ча­ю­щее по­след­не­му стан­дар­ту ILSAC GF-5.

SUPREME Synthetic 5W-30 ре­ко­мен­до­ван для всех транс­порт­ных средств, тре­бу­ю­щих мо­тор­ное мас­ло, от­ве­ча­ю­щее dexos1TM или Honda HTO-06.

Все мас­ла SUPREME и SUPREME Synthetic от­ве­ча­ют API SN и ли­цен­зи­ро­ва­ны API.

Смотрите также:

Новые классы API SN и ILSAC GF5 19.11.2010 Новые классы API SN и ILSAC GF5
Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.
Просто масло или всё же эликсир жизни Вашего автомобиля? 17.11.2010 Просто масло или всё же эликсир жизни Вашего автомобиля?
Требования к качеству моторного масла для современных двигателей.
Petro-Canada обещает легкий запуск 30.03.2012 Petro-Canada обещает легкий запуск
Легкомоторные масла Supreme Synthetic известного канадского бренда Petro-Canada рассчитаны на холодные зимы.
Совместимость моторных масел 18.11.2010 Совместимость моторных масел
В чем проблема совместимости моторных масел?
×
"MIRA MOTORS"