Просто масло или всё же эликсир жизни Вашего автомобиля?

17ноя 2010
Просто масло или всё же эликсир жизни Вашего автомобиля?
Требования к качеству моторного масла для современных двигателей.

Современные двигатели чрезвычайно требовательны к качеству моторного масла – ошибка в выборе или несвоевременная замена масла могут привести к фатальным последствиям.

Из всего многообразия применяемых в автомобиле технических жидкостей и смазок, пожалуй, больше всего внимания уделяется моторному маслу. Именно от качества моторного масла напрямую зависит состояние и ресурс двигателя. Да и функции, которые оно выполняет, не ограничиваются одной лишь смазкой пар трения, как это может показаться на первый взгляд. Возникает вопрос, что же делать владельцу автомобиля, для того чтобы не ошибиться в выборе. Позволим себе дать несколько советов. Для начала, попробуйте устоять от давления известности и авторитетности торговой марки и наличия ее массированной рекламы в масс-медиа. На резонный вопрос представителю известного бренда о том, почему же их масло лучшее, вам скажут – что это масло фирмы «Х» и этим все сказано. В 90% случаев приходится довольствоваться именно такими ответами, и, что очень печально, многих потребителей они удовлетворяют. Попробуйте устоять также перед информацией о том, что данный продукт производится в развитой европейской стране, естественно владеющей высокими технологиями. Поинтересуйтесь, на каком из европейских заводов производится переработка нефти либо синтез ПАО, поскольку высокие требования экологов практически вытеснили такие производства в третьи страны. Разделите для себя понятия места производства и места регистрации предприятия-поставщика масла или координации производства и маркетинга. Далее необходимо узнать реальное соответствие качества масла указанному в заявленных стандартах АPI, АСЕА, ILSAC и спецификациях производителей. Сделать это очень просто, открыв официальный сайт АПИ на странице перечня сертифицированных компаний и торговых названий масел (http://eolcs.api.org/). Можно сделать запрос об интересующем продукте, написав письмо в службу поддержки АПИ. В ошеломляющем количестве случаев вы, к сожалению, не встретите никаких подтверждений даже для масел очень известных компаний. Гидрокрекинг (HC) является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масла. При гидрокрекинге протекает ряд химических реакций, в результате которых удаляются соединения серы, азота,  происходит расщепление полициклических соединений, расщепление нафтеновых колец, разрушение парафиновых цепей и изомеризация молекул. Эти процессы обеспечивают нормализацию молекулярной структуры масла, увеличивают стойкость к окислению, механическим и химическим воздействиям. Масла гидрокрекинга защищают от износа иногда даже лучше, чем синтетические масла, при этом позволяя
в 1,5 – 2 раза увеличить стандартный интервал замены масел и экономить свои деньги дважды – на цене продукта и на меньшем количестве замен в течении года. Часто приходится слышать самые противоположные суждения по поводу так называемых гидрокрекинговых моторных масел. Кто-то причисляет их к полусинтетике. Кто-то, с грехом пополам разобрав на «заграничной» банке с маслом что-то вроде «минеральное масло, произведенное по синтетической технологии», тут же возмущенно обличает продавца, который якобы пытается под видом полусинтетики продать клиенту какую-то «минералку». Кто-то, наоборот, заявляет, что «…масла гидрокрекинга защищают лучше, чем синтетические». В основном такие высказывания можно увидеть в рекламной информации на маслах российских производителей, для которых гидрокрекинговая основа наиболее доступна по цене. Где же истина? Попробуем разобраться. Так действительно ли гидрокрекинговое масло – это полусинтетика? Правильнее, все-таки, относить гидрокрекинговые масла к особому классу масел. Полусинтетика – это, по определению, смесь минеральных и синтетических базовых масел. В роли синтетической базы выступают обычно поли-альфа-олефины (ПАО) или эстеры, либо их смесь. Гидрокрекинговые масла – почти полностью состоят из НС-синтетического компонента. Минеральная основа – самая дешевая. Это продукт прямой перегонки нефти, состоящий из молекул разной длины (длина углеводородных цепочек – 20…35 атомов) и разного строения. Из-за этой неоднородности – нестабильность вязкостно-температурных свойств, высокая испаряемость, низкая стойкость к окислению. Минеральная основа – самая распространенная в мире моторных масел. ПАО-основа – это углеводороды с длиной цепочки порядка 10…12 атомов.
Получают ее путем полимеризации (проще говоря, соединения) коротких углеводородных цепочек – мономеров из 3…5 атомов. Сырьем для этого обычно служат бензиновые молекулы, либо нефтяные газы – бутилен и этилен. Преимущества ПАО: не застывают до –60оС, высокая стойкость к перепадам температур, старению, низкая испаряемость. Такая масляная основа в 4,5 раза дороже минеральной.
Недостатки традиционных синтетических компонентов не ограничиваются запредельной ценой. Дело в том, что и ПАО и эстеры проявляют повышенную, по сравнению с «минералкой», агрессивность по отношению к материалам уплотнений, в них хуже растворяются присадки, без которых невозможно производство современного моторного масла. Что же касается эстеров, то их отличает повышенная чувствительность к попаданию воды и, особенно, водяного пара. Весьма удачной попыткой совместить высокие качества синтетики с неагрессивностью «минералки», и главное, за приемлемую цену, стала технология гидрокрекинга, или НС-синтеза. В чем ее суть? Сырьем для гидрокрекинговых масел, в отличие от ПАО, выступают не короткие углеводородные молекулы – мономеры, а тяжелые, длинные углеводородные цепочки из 20…35 атомов и более. Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие «масляные» с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Отсюда и название – «гидрокрекинг». И при производстве ПАО, и при гидрокрекинге налицо все признаки синтеза – создания из исходного сырья нового соединения, с новой структурой и свойствами. Поэтому гидрокрекинг часто называют НС-синтезом. В результате НС-синтеза получают базовое масло с очень высокими вязкостно-температурными характеристиками – индекс вязкости (ИВ) достигает у них 130–150 единиц! Для сравнения – ИВ у лучших минеральных основ составляет не более 100. После введения присадок индекс вязкости еще более увеличивается и, например, у масла Petro-Canada DURON  SYNTETIC 5W-40 / SUPREME 5W-30 достигает 175 единиц. Это, как минимум, на уровне 100% ПАО-масел, не говоря уже о полусинтетике. К тому же, НС-масла не разъедают уплотнений, меньше «боятся» попадания воды, гораздо лучше совместимы с присадками чем ПАО и эстеры. И самое главное! Гидрокрекинговая основа стоит всего в 2 раза дороже минеральной, т.е. в 2,5 раза дешевле ПАО и в 3–5 раз дешевле эстеров. И это при аналогичном, а порою даже превосходящем по многим параметрам качестве. Реальное содержание ПАО в «настоящей» полусинтетике – в лучшем случае 30–35% (обычно 15–25%), остальное – обычная «минералка» и присадки. Гидрокрекинговые масла состоят из НС-компонента примерно на 80%, плюс 20% приходится на пакет присадок. Таким образом, содержание синтетического компонента в НС-маслах в несколько раз выше, чем в классической ПАО – полусинтетике. Почему гидрокрекинговые масла принято называть полусинтетикой? Просто наиболее распространенный класс вязкости таких масел SAE 10W-40 традиционно ассоциируется в сознании потребителя с полусинтетикой. Ведь у большинства автовладельцев хроническая болезнь – выбирать масла не по уровню работоспособности, а по классу вязкости по SAE! И это притом, что НС-масла уже прочно освоили такой «100% синтетический» класс вязкости как SAE 5W-30 и 5W-40. А ведь синтетические / гидрокрекинговые моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и повысить его мощность. На сегодняшний день лидером в области инноваций и производства гидрокрекинговых базовых масел является компания Petro-Canada, единственная компания, которая контролирует полный цикл производства своих продуктов от добычи нефти, переработки, создания присадок и доставки готовой продукции конечным потребителям. Масла компании Petro-Canada производятся на одном заводе и не разливаются нигде более, как это часто бывает у широкоизвестных брендов. Все масла Petro-Canada имеют 99,9% чистоты базового масла и патентованную технологию 2-ступенчатого гидрокрекинга HT.

Смотрите также:

Совместимость моторных масел 18.11.2010 Совместимость моторных масел
В чем проблема совместимости моторных масел?
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™. 03.09.2011 Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™.
Новые спецификации API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™, GM dexos2™. Отличительные особенности введенных спецификаций для смазочных материалов.
Petro-Canada обещает легкий запуск 30.03.2012 Petro-Canada обещает легкий запуск
Легкомоторные масла Supreme Synthetic известного канадского бренда Petro-Canada рассчитаны на холодные зимы.
Новые классы API SN и ILSAC GF5 19.11.2010 Новые классы API SN и ILSAC GF5
Новая классификация моторных масел по API SN и ILSAC GF5.
×
"MIRA MOTORS"